Наверное, все, кто знает историю создания и подъема WhatsApp, считают ее едва ли не чудом. Как приложению удалось завоевать 450 миллионов пользователей во всем мире? За счет чего оно оставило позади многих маститых конкурентов? И как выходцу из Украины удалось создать мессенджер, который Facebook купила за 19 миллиардов долларов?
Случайно создал мессенджер
Не все знают, что WhatsApp не всегда был мессенджером. Его создатель Ян Кум с самого начала разрабатывал его как приложение для iPhone, которое могло бы показывать статус абонентов в списке контактов. Например, когда человек не может взять трубку, или у него скоро разрядится телефон. Первоначальному замыслу способствовало введение Apple push-сообщений. Кум начал использовать их в своем приложении для оповещения пользователей о смене статусов. Идея настолько понравилась людям, что они начали использовать WhatsApp для отправки сообщений. Так программа почти случайно стала мессенджером, а 24 февраля 2009 года, он учредил компанию WhatsApp Inc. в Калифорнии.
Уловив настроения пользователей, Кум добавил в следующие версии своего приложения новые возможности. Начался его стремительный взлет. Аудитория быстро расширилась до двух с половиной сотен тысяч абонентов. Впоследствии быстрый рост сделал мессенджер одним из самых популярных на планете.
Правильная идея в правильное время
Успеху WhatsApp способствовало его появление в правильное время. Когда Ян Кум придумал свой клиент, постоянная онлайн-аудитория Интернета насчитывала миллиарды пользователей. В таких условиях вырасти до аудитории в нескольких сотен миллионов вполне реально. Для сравнения – когда запускался AOL, в Сети находились не более 3% пользователей.
Рост количества телефонов, подключенных к Сети ежедневно, сыграл на руку WhatsApp. Использовав существующую инфраструктуру, мессенджеру удалось быстро завоевать популярность.
Конечно, этому способствовали и другие факторы – отсутствие рекламы в приложении, хороший функционал, удобство и простота использования. Сосредоточив все внимание на развитии сервиса сообщений, создателям удалось довести свой мессенджер практически до совершенства.
Рекордная сделка с Facebook
Большой успех скоро привлек внимание главы Facebook Марка Цукерберга к новинке, темпы роста популярности которой зашкаливали. В 2014 году, 19 февраля, состоялась сделка по продаже WhatsApp. Facebook выложила за него сумасшедшие 19 миллиардов долларов. Так владельцы приложения Ян Кум и Брайан Эктон в одночасье стали миллиардерами.
Символическим было место, которое Кум выбрал для заключения сделки. После эмиграции в США из Украины Яну вместе с матерью пришлось пережить очень сложные времена. И даже уже во взрослом возрасте ему приходилось обращаться в некоммерческую организацию North County Social Services для получения питания по социальным талонам. Именно здесь, в здании организации, Кум назначил встречу по подписанию сделки, сделавшей его миллиардером.
История WhatsApp – это история успеха, и она продолжает писаться.