Главная / Новости / Абоненты Yota выбирают WhatsApp

Абоненты Yota выбирают WhatsApp

Последние исследования оператора «Скартел» (бренд «Йота», фирма — собственность «Мегафона и выполняет функции виртуального оператора на его сети) показали, что его клиенты предпочитают WhatsApp. Им пользуются 43% абонентов. На втором месте Viber (32%), за ним Skype (15%). Хотя жители обеих столиц больше предпочитают Viber. Среди москвичей на его долю приходится 36%, а в Санкт-Петербурге даже 44%.

По словам Лины Удовенко, больше 80% абонентов, пользующихся голосовыми услугами от «Скартел», применяют мессенджеры для общения постоянно. Более 59% трафика среди мессенджеров достается WhatsApp. Skype занял второе место — 19%, а Viber осталось третье — 16%.Удовенко отметила, что популярность приложений рассчитывалась оператором исходя из данных своей клиентской базы. К концу III квартала текущего года в ней насчитывалось ровно 1,5 миллиона абонентов. Доля каждого мессенджера определялась исходя из числа тех абонентов, которые использовали какое-либо приложение как основное. Например, если у пользователя установлено несколько экземпляров аналогичного назначения, то во внимание бралась только используемое чаще других.

По данным аналитиков, сегодня смартфоны настолько быстро сменяют обычные мобильники, что привычные всем смс и ммс теряю свою актуальность все больше. Абоненты все чаще предпочитают общаться посредством различных мессенджеров.

Согласно просчетам аналитиков J’son & Partners Consulting (JPC) в прошедшем году финансовые убытки российских мобильных операторов от внедрения OTT- сервисов составили от 15 до 20 млрд руб (около 2%) своей прибыли. Данные Juniper Research ярко свидетельствуют, что из-за OTT-сервисов операторы связи всего мира не смогли получить 14 млрд дол дохода.

Поэтому еще летом 2015 г. Иван Таврин, генеральный директор компании «Мегафон» призывал урегулировать рынок мобильных мессенджеров, пожаловавшись, что Viber, WhatsApp либо Skype функционируют в так называемой серой зоне. Его мнение состоит в том, что несправедливо когда интернет-мессенджеры и смс-сервисы поставлены в неравные условия. К примеру, операторы сделали финансовые вложения в IT-решения, пытаясь уменьшить количество спама. По его словам, это привело к его «миграции», то есть он полностью «перебазировался» в WhatsApp, Viber и другие подобные им приложения.

Еще год назад антимонопольная служба внесла предложение предоставить операторам право отдавать разным видам трафика различное преимущество, а тарифы сделать дифференцированными. Но обсудив эту идею с представителями отрасли, признала ее несвоевременной. Несмотря ни на что, «Вымпелком» уже начал использовать такой подход. Начиная с 26 октября 2015 года все абоненты этого оператора, подключенные на тариф «Все включено», смогут бесплатно использовать приложение WhatsApp до 15 января будущего года включительно. Об этом стало известно от представителя «Вымпелкома» Анны Айбашевой.

Информация «Скартела» полностью сходна с данными, полученными в результате анализа, проводившегося службой TNS на территории России. Инга Кныш, представитель «TNS Россия», констатировала, что в сентябре 2015 г. жители российских городов с численностью населения свыше 700 тыс. чел. при выборе мобильного мессенджера отдали предпочтение WhatsApp. Так, 7,9 млн уникальных пользователей воспользовались его функционалом, что составило 30,9% от их общей численности. Вторым на «иерархической» ступени популярности среди мессенджеров стал Viber с его 7,5 млн уникальных пользователей (29%) и Скайп (4 млн и 5,6%)

Как следует из сообщения Дмитрия Солодовникова, представителя оператора МТС, Viber и WhatsApp также не утратили своей популярности у абонентов этой сети. Еще он добавил, что доля мессенджеров и соцсетей в общем количестве мобильного трафика группы превышает ту его часть, которая приходится на поиск информации и просмотр веб-страниц. Так, на общение тратится 23% трафика, тогда как на второй вариант использования всего 17%.

По словам Анны Айбашевой, на сегодня самым популярным мессенджером в России остается WhatsApp. Поэтому «Вымпелкомом» совместно с ним проводится акция по установлению нулевой стоимости трафика.

С этим согласился и представитель «Мегафона», отметив при этом, что отрыв WhatsApp от его собратьев весьма незначителен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.